ruuk
Home / Обувь / Детская обувь / Возврат товаров в розничных магазинах.

Возврат товаров в розничных магазинах.

Возврат денежных средств за товар (далее — возврат), приобретенный в розничных магазинах, обмен товара ненадлежащего качества (далее — обмен), осуществляется на основании Закона Украины «О защите прав потребителей», Закона Украины «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг ».

Сроки возврата и обмена товара регулируются Законом Украины «О защите прав потребителей».

Если товар не использовали (не продовольственные товары), то его можно вернуть в течение 14 дней. Подробнее читайте в статье о гарантийных сроках на товар.

Возврат денежных средств за товар, приобретенный за наличные средства, должно быть возвращено наличными.
Возврат денежных средств за товар, приобретенный по безналичному расчету (за использованием платежной карты) — должно осуществляться на платежную карту, которая использовалась при покупке.
В случае, если платежная карточка, которой рассчитывался покупатель, вышел срок действия, или была утеряна, покупатель должен написать заявление о возврате денежных средств на вторую платежную карточку.

Возврат товара осуществляется ответственным лицом магазина — директором, заместителем, кассиром, ответственным лицом.

Возврат товара.

Для проведения операций по возврату денежных средств за товар покупатель должен предъявить кассиру (ответственному лицу):
Товар (который планирует вернуть)
Оригинал расчетного документа (чек)
Оригинал документа, удостоверение личности (паспорт или водительские права).

vozvrat-tovarov-v-roznichnyx-magazinax

Если оригинал чека потерян, покупателю необходимо написать заявление на его восстановление. После оформления заявления, кассир должен найти на контрольной ленте по дате и номеру нужен чек.

После восстановления чека (если был потерян), или сразу после предъявления  чеке, заполняется заявление-акт о возврате товара в двух экземплярах. Копия документа, заверенного ответственным лицом магазина, остается у покупателя. К заявлению-акту прилагается чек товара.

В случае возврата покупателем одной из нескольких позиций товара в чеке, кассир должен сделать копию которая прилагается к заявлению-акта. На оригинале, остается у покупателя, кассир ставит отметку о возвращенный товар, отмечает позицию товара дату и время, а также ставит штамп магазина.

После заполнения всех документов кассир изымает товар у покупателя, проводит операцию по расчетному аппарате и возвращает деньги за товар.

Обмен.

Для проведения обмена товара, предоставляются те же документы что и при возвращении, а также идентичный алгоритм действия. Только в заявлении-акте указывается обмен товара, после чего проводится обмен на аналогичный товар.

Важно помнить, что алгоритм действия при возвращении-обмене товаров в различных магазинах может отличаться. Однако, если Вы обращаетесь с заявлением в магазин ответственное лицо должно отреагировать на обращение. Если магазин отказывается идти Вам на встречу, можете написать заявление в «Книге отзывов и предложений», находится в углу потребителя и является в свободном доступе для клиентов / покупателей. Или же обратиться в Управление прав защиты потребителей вашего города или города где находится магазин в котором был приобретен товар. Обращаться в Управление Прав защиты потребителя возможно в телефонном режиме с магазина где Вам отказывают в обращении, номер телефона которого тоже должен находиться в углу прав потребителя. Объясните ситуацию с товаром и попросите инспектора по которым разговариваете разъяснить ситуацию с отказом магазина по возврату товара. Если по законодательству Украины и закона «Прав защиты потребителей», Вы правы, магазин обязан будет выполнить Ваше требование.

И главное. Никогда не стесняйтесь отстаивать свои права. Даже если Вы не знаете своих прав, обратитесь в соответствующие органы для их уточнения.

Удачных Вам покупок.

vozvrat-tovarov-v-roznichnyx-magazinax1 vozvrat-tovarov-v-roznichnyx-magazinax2 vozvrat-tovarov-v-roznichnyx-magazinax3 vozvrat-tovarov-v-roznichnyx-magazinax4

О admin

Просмотреть также

свекла на зиму

Свекла на зиму

Свекла на зиму. Блюда из свеклы в нашем рационе занимают далеко не последнее место. Без …

5 комментариев

  1. Людмила

    Здравствуйте, купила кожаные сапоги, меряла, как обычно, обувь такого качества сидит плотно, а потом разнашивается. Одела и при ходьбе обнаружила, что в месте шва обувь очень тесная. При примерке этого узнать невозможно было. То есть обувь тесная. Ноги распухли и косточка в районе шва болит. Подскажите, могу ли я обменять обувь на другой фасон?

  2. Добрый день!Купила босоножки за 1400гр.После первого раза как одела, пятки стали черные.Продавцы говорят , что это не является аргументом для возврата .Подскажите пожалуйста , что делать?

    • Наталія

      Здравствуйте. Продавец прав. Я так понимаю что внутренняя часть обуви черного цвета, преимущественно цвет дают натуральные красители. И это не является недостатком, потому обмена или возврату не подлежат.

  3. Анастасия

    Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, могу ли я вернуть деньги/обменять/гарантийный ремонт, если у меня на зимних ботинках при носке треснула подошва напополам, покупка была сделана 5 декабря, а обнаружила 25 февраля?

    • Здравствуйте. Гарантийный срок на обувь 30 календарных дней, в соответствии с Законом Украины «О защите прав потребителя» Статья 7 ЗЗПП. Если со дня покупки прошло 30 календарных дней, то вы не можете вернуть, обменять или отдать на гарантийный ремонт приобретенный товар.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

0
    0
    Ваша корзина
    Ваша корзина порожня