Возврат денежных средств за товар (далее — возврат), приобретенный в розничных магазинах, обмен товара ненадлежащего качества (далее — обмен), осуществляется на основании Закона Украины «О защите прав потребителей», Закона Украины «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг ».
Сроки возврата и обмена товара регулируются Законом Украины «О защите прав потребителей».
Если товар не использовали (не продовольственные товары), то его можно вернуть в течение 14 дней. Подробнее читайте в статье о гарантийных сроках на товар.
Возврат денежных средств за товар, приобретенный за наличные средства, должно быть возвращено наличными.
Возврат денежных средств за товар, приобретенный по безналичному расчету (за использованием платежной карты) — должно осуществляться на платежную карту, которая использовалась при покупке.
В случае, если платежная карточка, которой рассчитывался покупатель, вышел срок действия, или была утеряна, покупатель должен написать заявление о возврате денежных средств на вторую платежную карточку.
Возврат товара осуществляется ответственным лицом магазина — директором, заместителем, кассиром, ответственным лицом.
Возврат товара.
Для проведения операций по возврату денежных средств за товар покупатель должен предъявить кассиру (ответственному лицу):
— Товар (который планирует вернуть)
— Оригинал расчетного документа (чек)
— Оригинал документа, удостоверение личности (паспорт или водительские права).
Если оригинал чека потерян, покупателю необходимо написать заявление на его восстановление. После оформления заявления, кассир должен найти на контрольной ленте по дате и номеру нужен чек.
После восстановления чека (если был потерян), или сразу после предъявления чеке, заполняется заявление-акт о возврате товара в двух экземплярах. Копия документа, заверенного ответственным лицом магазина, остается у покупателя. К заявлению-акту прилагается чек товара.
В случае возврата покупателем одной из нескольких позиций товара в чеке, кассир должен сделать копию которая прилагается к заявлению-акта. На оригинале, остается у покупателя, кассир ставит отметку о возвращенный товар, отмечает позицию товара дату и время, а также ставит штамп магазина.
После заполнения всех документов кассир изымает товар у покупателя, проводит операцию по расчетному аппарате и возвращает деньги за товар.
Обмен.
Для проведения обмена товара, предоставляются те же документы что и при возвращении, а также идентичный алгоритм действия. Только в заявлении-акте указывается обмен товара, после чего проводится обмен на аналогичный товар.
Важно помнить, что алгоритм действия при возвращении-обмене товаров в различных магазинах может отличаться. Однако, если Вы обращаетесь с заявлением в магазин ответственное лицо должно отреагировать на обращение. Если магазин отказывается идти Вам на встречу, можете написать заявление в «Книге отзывов и предложений», находится в углу потребителя и является в свободном доступе для клиентов / покупателей. Или же обратиться в Управление прав защиты потребителей вашего города или города где находится магазин в котором был приобретен товар. Обращаться в Управление Прав защиты потребителя возможно в телефонном режиме с магазина где Вам отказывают в обращении, номер телефона которого тоже должен находиться в углу прав потребителя. Объясните ситуацию с товаром и попросите инспектора по которым разговариваете разъяснить ситуацию с отказом магазина по возврату товара. Если по законодательству Украины и закона «Прав защиты потребителей», Вы правы, магазин обязан будет выполнить Ваше требование.
И главное. Никогда не стесняйтесь отстаивать свои права. Даже если Вы не знаете своих прав, обратитесь в соответствующие органы для их уточнения.
Удачных Вам покупок.
Здравствуйте, купила кожаные сапоги, меряла, как обычно, обувь такого качества сидит плотно, а потом разнашивается. Одела и при ходьбе обнаружила, что в месте шва обувь очень тесная. При примерке этого узнать невозможно было. То есть обувь тесная. Ноги распухли и косточка в районе шва болит. Подскажите, могу ли я обменять обувь на другой фасон?
Добрый день!Купила босоножки за 1400гр.После первого раза как одела, пятки стали черные.Продавцы говорят , что это не является аргументом для возврата .Подскажите пожалуйста , что делать?
Здравствуйте. Продавец прав. Я так понимаю что внутренняя часть обуви черного цвета, преимущественно цвет дают натуральные красители. И это не является недостатком, потому обмена или возврату не подлежат.
Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, могу ли я вернуть деньги/обменять/гарантийный ремонт, если у меня на зимних ботинках при носке треснула подошва напополам, покупка была сделана 5 декабря, а обнаружила 25 февраля?
Здравствуйте. Гарантийный срок на обувь 30 календарных дней, в соответствии с Законом Украины «О защите прав потребителя» Статья 7 ЗЗПП. Если со дня покупки прошло 30 календарных дней, то вы не можете вернуть, обменять или отдать на гарантийный ремонт приобретенный товар.